Что такое социальная коммерция?

Изображение реализации социальной коммерции

Социальная коммерция — это использование сетевых веб-сайтов, таких как Facebook, Instagram и Вконтакте, в качестве средств продвижения и продажи товаров и услуг. Успех кампании социальной торговли измеряется степенью, с которой потребители взаимодействуют с маркетингом компании через ретвиты, лайки и акции.

Что нужно знать о Социальной коммерции

  • Социальная коммерция способствует продвижению товаров и услуг через веб-сайты сетей.
  • Количество ретвитов, лайков и акций является показателем успеха кампаний социальной коммерции.
  • Количество ретвитов, лайков и акций является показателем успеха кампаний социальной коммерции.

Социальная коммерция также стремится привлечь онлайн-покупателей, предлагая экспертные консультации и поддержку по продуктам.

Понимание социальной коммерции

Девушка пытается понять, что такое социальная коммерция

Специалисты в области социальной торговли создают и размещают сообщения и интерактивные функции, способствующие онлайновым продажам и другим инициативам в области электронной коммерции. Некоторые из маркетинговых тактик социальной коммерции включают в себя:

  • Приглашение пользователей голосовать за стиль или выбор продукта.
  • Предложение персонализированных вариантов покупателю.
  • Применение большой и яркой графики для привлечения внимания читателя кликами.
  • Использование видеоматериалов для демонстрации используемого продукта под разными углами обзора.
  • Поощрение пользователей к размещению фотографий, комментариев и обратной связи.
  • Использование знаменитостей, поддерживающих линейку продуктов.
  • Ссылка непосредственно на оплату или корзину для покупок.
  • Предложение промоакций или подарков пользователям, которые делятся продукцией на своих каналах.

Социальная коммерция поощряет использование инструментов социальных покупок, таких как форумы и сообщества, в которых покупатели и продавцы обсуждают свой опыт совершения покупок в Интернете и сравнивают свои замечания.

Как началась социальная коммерция

Покупка товаров через различные социальные сети

В статье «Социальная коммерция: Новая электронная коммерция», Яо Чжонг сказал, что концепция продвижения потребительского маркетинга онлайн впервые появилась в Интернете в ноябре 2005 года в Yahoo, сайт продвигал их «Shoposphere pick lists», который выделил наиболее популярные товары.

Понятие социальной коммерции получило дальнейшее развитие благодаря усилиям по привлечению онлайновых покупателей путем предоставления надежных консультаций и поддержки со стороны экспертов в области онлайновой торговли в отношении их покупок.

Маркетинговый блогер Джефф Буллас определяет следующие четыре бренда как одни из лучших в своем деле:

  • Nordstrom, которая прикрепляет ярлык «популярный на Pinterest» на товары, которые рекламируются в Интернете.
  • Coca-Cola, которая персонализировала свои этикетки на бутылках в магазинах, а затем предложила пользователям социальных сетей разместить фотографии своей фирменной газировки с хэштэгом #ShareACoke.
  • Lolly Wolly Doodle, модный бренд, который позволяет подписчикам создавать и заказывать свою одежду прямо на своей странице в Facebook.
  • Starbucks, которая начисляет бонусные баллы клиентам, которые разблокируют значки мэра на площади Foursquare.

Социальная коммерция отличается от социальной торговли. В то время как социальные покупки — это совместная работа интернет-магазинов, социальная коммерция — это совместная работа онлайн-вендоров.
Популярность социальных сетей, таких как Facebook и Instagram, позволяет продавцам демонстрировать свою продукцию и быстро реагировать на тенденции и прихоти покупателей.

Социальная коммерция в реальном мире

Покупатель использует элементы социальной коммерции на своем смартфоне

Социальная коммерция — это растущая и меняющаяся область онлайн-маркетинга, которая работает в сочетании с социальными сетями и ростом онлайн-магазинов. Блоги, связанные с модой и покупками, используют социальную коммерцию и медиа для того, чтобы побудить покупателей покупать товары через Интернет.

Например, у многих популярных модных брендов есть аккаунты Instagram, которые позволяют подписчикам любить, делиться и комментировать предлагаемый продукт. Например вот официальный Instagram-аккаунт Adidas. Помеченная статья часто напрямую связана с корзиной покупок магазина или страницей оформления заказа.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!


Вам также может понравиться